Немецкая компания essence производит качественную бюджетную декоративную косметику, ориентированную на молодое поколение. Марка постоянно выпускает новые лимитированные коллекции небольшими партиями. Все продукты имеют среднюю пигментацию, интересную и яркую упаковку, удобны в применении. Косметические средства создаются небольшой командой, основная идея которой — принести доступные, высококачественные и весёлые продукты в серьёзный мир косметики.
Бренд был основан в 2001 году, и уже через год марка продавала свою декоративную косметику по всей Германии. В 2007 году essence была признана у себя на родине брендом №1, к этому времени её продукция уже продаётся в 50 других странах мира. С 2008 года марка выходит на американский рынок, представляя свои товары в Нью-Йорке. В 2011 году компания выигрывает первую из многих премий Allure Best in Beauty. С 2012 года фирма постоянно расширяет своё присутствие в крупных торговых сетях на территории Европы, Канады и Америки.
Философия бренда заключается в том, что макияж не должен стоить дорого, инновации и отличное качество — это не вопрос цены. Все косметические средства строго соответствуют требованиям всех мировых стандартов, 95% продукции марки производится в Европе. Товары фирмы не тестируются на животных, сырьё для своей продукции компания закупает только у проверенных и известных производителей. Одним из важных пунктов политики бренда является предоставление открытых списков всех ингредиентов, используемых в производстве фирменной косметики, их можно посмотреть в описании каждого продукта.
С 2005 года essence активно участвует в благотворительной деятельности, помогает многим фондам и социальным организациям, сама создаёт проекты помощи нуждающимся студентам, больным детям, бездомным, малообеспеченным и инвалидам.